Место главного элемента на фотографии
Одним из важнейших приемов фото-композиции является выделение на фотоснимке главного элемента сюжета, так называемого смыслового центра картины, который должен способствовать наибольшему раскрытию содержания снимка для зрителя.
Это один из приемов, который позволяет сделать хорошую фотографию. Важно заметить, что эти приемы общие, поэтому их нужно знать для создания качественного сюжета. Ведь хорошая камера не сделает за вас хороший фильм, как и зеркалка это не гарантия по-настоящему хорошего фотоснимка.
Если смысловой центр как-то выделен на снимке, то есть находится в центре внимания у зрителя, тогда идея снимка, которую автор фотографии хочет донести до своих зрителей, легко и быстро, буквально с одного взгляда, доходит до их сознания.
Это самый главный признак хорошей фото-композиции, та вершина, к которой нужно стремится, ведь каждый более или менее опытный фотограф действует так. Умение найти такой главный элемент на снимке и выделить его в сюжете любым способом может служить критерием художественного фотографического мастерства его автора.
Следует еще заметить и тот факт, что причиной появления «пустых», то есть бессодержательных снимков у недостаточно опытных любителей чаще всего является незнание или просто недооценка именно этого основополагающего закона.
Фотография сама по себе располагает большим арсеналом выразительных средств воздействия на зрителя и специальных приемов, с помощью которых возможно выделить на фотоснимке главное.
Наиболее важным из законов или приемов является не случайное, а точно определенное расположение главного элемента сюжета в плоскости кадра и его конструктивная связь с остальными, второстепенными элементами фотоизображения.
Начинающие фотографы-любители порой допускают весьма серьезную композиционную ошибку, думая, что для того, чтобы привлечь зрителя к главному элементу фотоснимка, его надо размещать точно в геометрическом центре кадра. Это появилось из-за того, что многие полупрофессиональные фотокамеры фокусируются именно на центре снимка.
Но еще в эпоху Возрождения опытные художники заметили, что на любой картинной плоскости имеются 4 точки, на которых невольно останавливается человеческий взгляд даже в тех случаях, если на этой плоскости вообще ничего не изображено.
Поищите в интернете информацию про принцип золотого сечения в фотографии.